First impression

Шестой день в Магдебурге подходит к концу — так говорит календарь. 🙂 Охотно ему верю и радуюсь. Раньше я не могла представить, что столько событий и новых встреч могут произойти меньше, чем за неделю.
Думая, о чём писать теперь, с чего начать, что выделить, решила написать обо всём, но разложив по полочкам.

ГОРОД МАГДЕБУРГ 
По меркам России городBMl_D6ZhEyoок маленький. Меньше Волжского, в котором я родилась. 250 тыс. человек — и всего-то. Всего-то? В Германии город считается крупным и даже является столицей (!) Земли Саксонии-Анхальт.
В Магдебурге есть свои зоопарк, ботанический сад, несколько огромных торговых центров, башни-церкви, музеи культуры, искусства, истории…в общем, непозволительная роскошь для города такого же размера в России. А летом, внимание, в Магдебурге откроют ИКЕЮ.
Здесь можно встретить русскоговорящих людей, но в обществе они чаще говорят на немецком. А вот вечером в гипермаркете  фраза за левым плечом «Коля, я нашла ж наконPPCWGR8soNkец-таки сметану» выдаёт русских немцев.

Утром, выходя на пробежку, я добегаю до Эльбы (уверена, реку знают все, кто в школе заглядывал на уроки географии) Непривычная вещь после Москвы — гуляя у реки, на фоне не слышишь шум дороги. Тишина. Просто тишина вдали и звуки вблизи. В Магдебурге река делится на Эльбу и Старую Эльбу, между водоемами образуется небольшой остров — приятное место для прогулок. У реки, конечно же, есть пивной сад! Пивной сад вообще есть в любом городе, это длинные деревянные скамьи и столы, расставленные рядами в живописном местечке. Рядом продаётся пиво, иногда ещё и закуски типа карри вурст. Вот и вся нехитрая конструкция. Местные постарше ценят этот сад, тусят там компаниями еженедельно примерно так, как у нас собираются компаниями в бане.
Транспортная система города — это трамваи и автобусы, первые более популярны. За ними — велосипеды, потом уже — машины. Для велосипедистов рай — специальные дорожки, отдельные светофоры, парковки у каждого дома и магазина. У меня теперь тоже есть Fahrrad и я с ветерком разъезжаю по городу (спасибо, Женя!)
РАБОТА 

Честно говоря, работа моя начнётся лишь в апреле. Сейчас меня ждут интенсивный языковой курс и 7-дневный on-arrival тренинг в Дрездене. Каждый EVS проект чем-то уникален. Мой уникален тем, что работаю я сразу в двух организациях, деля рабочее время между ними примерно 50/50. Меридиан — социокультурный центр со своими театром, танцевальной студией, классами по живописи и насыщенной программой мероприятий в городе. АГЗА — более крупная организация, частью которой является Меридиан. АГЗА занимается локальными и международными проектами, организует шпрахкафе, еврокэмп, в который приезжает молодёжь из 50 стран, и много-много других интересностей! АГЗА и Меридиан живут по соседству. В одном здании, но на разных этажах.

ЛЮДИ  

Всего в Магдебурге 10 EVS волонтёров, и у всех нас координирующая организация одна. Но проекты почти у всех разные. В год происходит несколько смен волонтёров — 28 февраля улетели 2 человека, вместо которых уже 1 марта прилетели я и Лилит (волонтёр из Армении) Познакомиться со всеми мы успели на шпрахкафе — это языковые встречи, организованные EVS-волонтёрами, на которые может прийти любой человек, желающий бесплатно попрактиковать/выучить иностранный язык.  У каждого шпрахкафе условно есть тематика, но чаще люди просто общаются в весёлой, громкой, но при этом расслабленной обстановке. Микс культур, языков и национальностей — это очень здорово! И даже мой любимый испанский с носителями языка здесь вполне можно найти.
К нашему с Лилит непониманию быстрой речи с пониманием относятся продавцы в магазинах. Хотя встречаются и такие,  которые начинают говорить только быстрее, вызывая у меня лично самую широкую улыбку.
Нашлись моментально и люди, готовые показать город, отдать бесплатно нужные мне для комнаты вещи типа дополнительной лампы, познакомить с волейбольной командой и даже пригласить играть с ними по понедельникам. На неделе предстоит празднование дня рождения новой знакомой — мне остаётся лишь не забывать, в какой из дней где надо появиться и сказать: «Hallo! Still better speak English, aber mein Deutsch ist nicht so schlimm wie laztes Mal»

ЭКОЛОГИЯ

Не стоит упускать из вида наше разделение мусора на пластик, стекло, бумагу и пищевые отходы. В магазине можно сдать пластиковые бутылки и получить 1 евро за 3 штуки. Самая непривычая вещь — разделение абсолютно всех продуктов в магазине на био и не-био. Первые выращены вдали от дорог, выхлопных газов и грязи, без удобрений и любого вида стимуляторов быстрого роста и созревания. Вторые могут быть выращены/изготовлены как и где угодно. Даже чай делится на био и не-био! И, что логично, за 4 яблока био Вам придётся заплатить больше, чем за 6 яблок не-био.
В городе чистые воздух и вода, и это на самом деле так. Говорят, в Магдебург едут за чистой водой, она тут уж очень хороша. Велосипеды здесь популярны — они экологически не вредны окружающей среде. А половина растений в городе всё ещё мне неизвестны, но они красивые 🙂

3hU2-EhJnhU

ОЩУЩЕНИЯ

-0Oj-b55Lko.jpg
Мои mornings всегда очень даже good. Звонить в колокола с восходом солнца — ритуал церкви напротив моего окна. Дробить асфальт в то же время, в 7 утра — прерогатива ремонтирующих нашу улицу работников. Зато скоро дорога будет новой и красивой 🙂

Уже успела попробовать карри вурст. И давайте думать, что я просто попробовала их в не самом правильном месте. Но вскоре я найду местечко с очень хорошими карри вурст и опишу вам, какие они вкусные и классные!
Я всё ещё живу по московскому времени и умудряюь ложиться пораньше, вставать в 7 абсолютно выспавшейся. Ещё бы! По Москве сплю до 9.
Время сильной тоски ещё не пришло. Люблю 21 век и интернет, мои друзья на связи 24/7 (хаха, на самом деле нет; теперь я знаю, во сколько они засыпают, потому что ложусь позже), родители тоже освоили все соц сети. Кажется, прошёл уже месяц и не видела я всех очень давно. (с места событий: сейчас 22:00, в церкви бьют в колокола! Каждый час. Они делают это каждый час.) Не видела всех давно, но на самом деле всего-то 6 дней. Сколько бы времени ни прошло — всем привет!
Когда я только приехала, мне не всё понравилось. Тащить за собой 33 кг по мощёной дороге, забираться с необъятными сумками в трамвай, бежать в магазин, не переодевшись и не отдышавшись, чтобы успеть до закрытия в 8 вечера…Отключенный в квартире свет,  усталость от перелета и поездки из Берлина, непонимание речи — хотелось скорее уснуть и осознать всё завтра. А завтра (ровно как и послезавтра, и послепослезавтра итд) оказалось, что солнечные дни, перестановка в комнате, организация своего уюта и пространства, начавшийся EVS, изучение окрестностей и парков, посиделки в гостях, новые знакомства и свежие тюльпаны на подоконнике поднимают настроение. Лёгкая эйфория уже открыла мне свои объятия. В этом городе я чувствую себя очень комфортно, так чM2tTnGD3U2Mто славный, думаю, предстоит год.
Весна идёт, самое время начинать что-то новое. Я рада, что мой
EVS проект стартовал именно весной. Буду бегать под солнцем и цвести в душе (уже начала).

Всё хорошо, на душе спокойно, улыбка по-прежнему неконтролируемо не сходит с губ.

Искренне Аня.

First impression: 4 комментария

  1. Очень приятно читать! От себя хочу попросить рассказывать о том, чем именно вы будете заниматься, что делать в качестве волонтера! Это помогает получить какое-либо представление о волонтерстве и об обязанностях)
    И еще — удачи! Желаю Вам, чтобы весь следующий год был таким же замечательным, как начало, а может быть и еще лучше! 😉

    Нравится

Добавить комментарий

