Wind of parties, hobbies, changes

Время научилось летать со скоростью света. Или умело и раньше, просто я была не настолько занята, чтобы это замечать.

Привет из Берлина! Здесь дождливо, серо и ветрено.GNi-eJm8WF0

Насыщенная выдалась неделя.

Началась она на гандболе! Внимание-внимание, в Магдебурге очень сильная гандбольная команда! Это всё, что я знала до того, как попала на игру. В предвкушении даже переслушала, что там поёт Васильев о гандболе. Вердикт таков: игра, на первый взгляд, смешная. Бегают парни с маленьким мячом и пытаются забросить его в ворота противника. Счёт  игры — 20-40 торов, в среднем,(тор-это гол) у каждой команды. Игрокам от 23 до 35 (или больше?) лет. Минут 6-7 и уже вместе со всем стадионом кричишь фамилии забивающих торы игроков. Я за два тайма выучила добрую половину команды! Зрелище забавное, но фанатом я бы не стала. Раза 2-3 в год — мой максимум.

Гандболу-вечер, вечеринке-ночь. Примерно под таким девизом мы отправились со стадиона на день рождения к Алине. Она- одна из 10 EVS-участников в Магдебурге. Собрались все вместе, поперезнакомились лучше прежнего, поделились друг с другом эмоциями, хорошим настроением и напитками наших стран (нет, я не привезла русскую водку; нет, я не купила ее в русских магазинах; нет, мы не очень жалели о том, что ее не было на столе.) В эту ночь квартира звучала немецким, испанским, английским, украинским, польским, русским и армянским языками. Голова шла кругом, но почти понимала все языки. Это не скрытые суперспособности, а интернациональные словечки, жесты и большое желание услышать каждого человека.

Мне уже все по разу, а то и по два, успели напомнить, что этот год мне дан для саморазвития и занятий всем, чем мне хочется. Повезло с принимающей организацией — не перестану это повторять. На работе я могу делать только те проекты и мероприятия, что мне по душе, а в свободное время могу учиться в Хохшуле (там столько всего! И языки, и дизайн, и IT, и куча технических наук, и спорт, и даже (!) флористика), находить себе новые хобби или искать пути продолжения уже имеющихся. Подумав немного, я решилась как на неожиданные, так и на вполне ожидаемые занятия. Список в студию?

  • Раз в неделю я вооружаюсь кистями, акварелью, гуашью, углём, карандашами от 6М до 2В и бегу на живопись и рисунок. Никаких тем, натюрмортов и ограничений — это вам не художка вовсе 😉 Простор для фантазии, полтора часа забвения. О, и кажется, мне эти часы засчитываются за рабочие!
  • Понедельники — дни преодоления ненависти школьных лет. Волейбол. Я подумала, а что, если дело не в самой игре? Вдруг дело в том, что я, в своё время, не отработала все эти подачи и передачи?  В том, что почти все в классе играли лучше меня? В том, что учитель и не стремился вовлечь в игру тех, у кого не всё получалось? Я отправилась проверять свои догадки. И не зря! Да, привет, это меня не хотели брать в команду на физре, когда мы играли в волейбол. Первый раз в Магдебурге тоже не был сладким. При этом звездой волейбола я стать успела за 20 минут: все знали, что я Аня, я из России, я плохо говорю на немецком и я не умею играть 😀 Аплодисменты в случаях, когда у меня что-то получалось, дружеские улыбки и шуточки — вот это я понимаю, популярность. Ладно, хватит тут самоиронии. Перейду к похвале — я уже кое-чему научилась. Волейбол-хорошая игра, неплохой спорт, а люди, приходящие туда-просто супер. Будете верить, если скажу гордо, что больше не ненавижу в о л е й б о л?
  • Было приятно обнаружить разные языковые встречи в городе. И я говорю не о нашем шпрахкафе. Таких мероприятий в Магдебурге несколько каждую неделю. Охотно иногда там появляется и пытаемся что-то полезное из них вытащить.

Я уже упомянула о шпрахкафе. Нет шанса не рассказать, что это. А я и рада поделиться. Шпрахкафе — один из проектов моей организации. Это место, в которое люди приходят просто пообщаться, отдохнуть, попрактиковать иностранный язык, выучить новый язык или поедлиться родным языком. Ну, вы поняли, «Sprache» тут — решающее слово. В большом зале мы расставляем столы и стулья, готовим тарелки с печеньем, а в отдельном зале открываем небольшой бар с ассортиментом в виде вина, пива, сока, чая и кофе . Каждое шпрахкафе имеет свою тему и несколько активитис по теме. В четверг у нас было шпрахкафе, где мы обсуждали, что такое счастье.
ПодготовкOJ9BACMgNSMа к мероприятию довольно объемная. Надо придумать, чем развлечь гостей, какие устроить активитис, найти информацию по теме, написать небольшие статьи, продумать оформление, вступительную речь, подготовить небольшие игры. Конечно, наши посетители общаются обо всём, а не только в рамках заданной темы. В целом, мероприятие довольно интересное. Проект «шпрахкафе» живет уже 7ой год и поддерживается только силами EVS-волонтёров. Проходит мероприятие раз в две недели. Я успела побыть барменом и фотографом (поочередно, конечно!) Громко, с музыкой, в мультикультурной обстановке пролетел вечер четверга. А потом была пятница, в которую я искала (и нашла!) себе спортивный центр с отличными спортзалами и собиралась в Берлин.

Из наблюдений:Осенью в Германии не убирают опавшие листья. Они летают по городу круглый год. Удивительно, что весной, когда вся природа пробуждается, на улицах повсеместно кучками и одиночками лежат сухие листья, уже отжившие своё. Для любителей «пошуршать» — наслаждение. А мне непривычно видеть такой атрибут осени в марте (коллеги говорят, что это стереотип, навязанный российскими дворниками 😂)

Мои волосы, по природе своей волнистые, но в Москве вечно прямые из-за климата, в Германии снова вьются! Привыкаю заново к светло-пшеничным волнам на всю длину, в них таится какой-то особенный шарм.

P.S. В мои планы не входит забросить блог, ведь я веду его, чтобы сохранить для себя все яркие моменты этого года. Но времени писать каждый день у меня нет, увы и ах! Есть только нескончаемый поток «things to do», которые я, чудом, успеваю сделать за сутки. Попробуйте, если есть возможность и желание, поменять привычную вам обстановку полностью. Хотя бы на неделю. Хотя бы в качестве эксперимента. И вы поймёте меня!

Искренне Аня

Wind of parties, hobbies, changes: Один комментарий

Добавить комментарий

