EVS kitchen: your ML, CV, AF

Три волшебных слова: ML, CV, AF. Поговорим сегодня о том, как написать мотивационное письмо, резюме и заполнить форму заявки для проекта.

Итак, вы решили стать участником EVS и выбрали интересующие вас проекты. Теперь пришло время подавать заявки на участие.
К моему удивлению, мой «ВК» завален письмами от будущих волонтёров, и очень много вопросов поступает о том, как оформить CV и ML и на что сделать акцент. По-моему, нет одного общего рецепта «хороших» документов. Всё очень индивидуально и сейчас разберёмся, почему.

Сurriculum vitae — CV — резюме
С резюме всё довольно просто — вам надо в довольно структурированной форме предоставить информацию о себе и своём опыте.
Вариант первый — заполнить стандартную форму «Europass CV» , образец можно найти в интернете.
Вариант второй — создать своё уникальное CV.
Стандартные разделы CV:
Personal information. Ваши ФИО, дата рождения, национальность, место проживания и контакты. ФОТОГРАФИЯ. Светлая фотография, на которой вы причёсаны, умыты, улыбаетесь губами и глазами, то есть очень открыто, и не демонстрируете, что вы-«просто космос»  с синяками под глазами. НЕ СЕЛФИ, вы же подаёте заявку на серьёзный проект 😉
Work experienceПеречислите, где вы работали и кем, в подпунктах укажите конкретные задачи, которые вы выполняли.
Voluntary experienceОпишите конкретные проекты и укажите, какие функции вы выполняли. Если у вас нет, как вам кажется, волонтрёрского опыта — вам только кажется. Помогали бабушке на даче? Для эко-проекта это — опыт. Объясняли сестре или брату, что такое делимое, делитель и частное? Это опыт педагогики и работы с детьми. Вспоминайте: вы выходили на субботники или отработки в школе, вы объясняли другу, как держать фотоаппарат, вы точно делились с другими какими-то навыками — так чем это не опыт?
Training and educationВы были на повышении квалификации, проходили школу вожатых, 3-дневный тренинг по ораторскому мастерству? Любые дополнительные тренинги, семинары и ваше образование, которые соответствуют тематике вашего будущего проекта, можно описать в этом пункте.
Personal skills and competencesНе стесняемся и рассказываем, в чём мы сильны. Только, пожалуйста, постарайтесь уйти от  клише, или хотя бы постарайтесь немного их обыграть. «Sincere and genuine interest in my work» воспримется лучше, чем «hardworking». Вместо «Extraordinary person» лучше сразу пишите «I live in my own fantasy world» — да, здесь я немного шучу. Но, поверьте, когда нам на днях пришла такая заявка, мы её запомнили, участник очень выделился подобными фразами.
Personal strengths and weaknesses. Найдите в себе силы объективно себя оцненить, не перехвалить и не сделать себя идеальным. Идеальных и не ищут, поэтому покапайтесь в себе и вытащите наружу ваши маленькие недостатки. Будет здорово если вы сможете их обыграть — «In times I have too much work, I need to rest and make sketches. But be sure your office will be decorated with my best pictures»
HobbysА в этом пункте никак не связывайте ваши хобби с тематикой проекта. Хобби на то и хобби, что позволяют отвлечься от работы. А принимающая организация увидит, что вы — многосторонняя личность.

Я перечислила самые частовстречаемые разделы CV. Вы, конечно, можете использовать только некоторые части. Если ваш проект связан с творчеством — думаю, необычные CV с оформление сыграют только в вашу пользу. Иногда лучше написать просто Europass. Поизучайте сайт интересующей организации,  постарайтесь понять, как они относятся к волонтерам: больше как у друзьям или как к коллегам, возможно, это поможет вам разобраться с тем, какое CV лучше написать.
Я делала своё CV сама, формат Europass мне не совсем нравился, а ещё мне очень хотелось добавить дизайн и оформить CV красиво. В моём резюме было 4 части:

personal information — контакты, фото, фио, гражданство; personal skills — здесь я писала не только свои навыки, но и кратко поясняла, откуда у меня эти навыки появились ( la-la-la gained by doing smth/ working in/with) ; in my free time I prefer ( как вы поняли, это переименованный раздел «Hobbys») ; work and voluntary experience — эта часть получилась очень объёмной, но я не призываю вас делать то же самое. Просто я не поленилась расписать подробно, где и чем я занималась и что я умею.

MOTIVATION LETTER

По-моему, письмо мотивации — это и есть ваш «пропуск» на проект. Что писать в этом документе — дело очень личное. И даже не хочется давать советы, поэтому пусть тут будет просто набор фактов о мотивационных письмах.
Нет никакой формы, нет четкой структуры, нет образца.
Говорят, что хорошее мотивационное письмо — это письмо, которое помещается на странице А4. Не спорю, но лично моя мотивашка так и осталась растянутой на 1,5 страницы с фотографиями.

Вам предстоит в этом документе показать себя, свой характер, свой стиль общения, рассказать, кто вы есть, почему вы решились на EVS, чего вы ожидаете от проекта, какие идеи хотели бы развить, почему выбрали именно эту организацию и сферу их деятельности.

Многие начинают своё письмо с представления — кто я, откуда, сколько мне лет и где я работаю/учусь. Другие приветствуют координатора принимающей организации красивой цитатой, которая описывает человека или близка к его жизненному кредо по смыслу. Есть и те, кто начинают перечислять сразу все свои положительные качества и аргументы «почему меня должны выбрать на ваш проект»
Все варианты хороши.
Итак, вкратце, о чём можно написать в письме мотивации?
Можно упомянуть ваши хобби и увлечения, интересы,  описать конкретный опыт работы: как вы были увлечены, как вы поняли, что вам нравится этим заниматься, как вы вкладываете душу в то, что делаете.
Ответьте на такие вопросы как: зачем мне EVS, как я пришла к идее отправиться в такое приключение, что я хочу узнать нового за этот год, чему хочу научиться, какие ставлю цели, что мне может дать принимающая организация, какие идеи я могу предложить принимающей организации, какие мини-проекты я хотела бы воплотить в жизнь во время EVS, какой мой опыт или какие навыки могут быть полезны этому проекту, почему именно я подхожу на эту вакансию?
Вы можете раскрывать своё желание участвовать в EVS через уже имеющийся опыт, через желание приобрести новый опыт, через желание сравнить работу определённого сектора в вашей стране и других странах, через желание расширить горизонты и понять другую культуру, через желание сменить однообразие будней и устроить себе большой челендж — через что угодно.
Вы можете писать о своих ожиданиях, о том, почему выбрали именно эту страну, почему именно этот проект.
Оформление — на ваш вкус! Я думаю, опять же, всё зависит от проекта и вас. Кто-то рад увидеть творчество, много фоток вашего опыта или вообще мотивацию в видеоформате. Кто-то любит, наоборот, структурированный текст. Третьим хочется увидеть необычный текст, который привлечёт внимание чем-то «из ряда вон выходящим»
Пишите мотивационный письма с удовольствием, читайте их сами и просто думайте: вот моё письмо и есть ещё 50-80 других. Чем моё будет выделяться? Чем привлечёт внимание? Захватывает ли моё письмо, показывает ли мою МОТИВАЦИЮ? Очень часто нам в офис присылают «мотивационные письма», которые на самом деле представляют собой просто автобиографию. Приберегите автобиографии для посольства и получения визы, а во время отбора координатор проекта не сможет понять, чем вы живёте, чем увлекаетесь и почему так заинтересованы конкретно в этом проекте по описанию вашего детства, образования и получению работы. Не лейте воду, исключайте общие фразы и клише. Давайте читать мотивационные письма вашим родителям/друзьям/преподавателям, словом, тем, кому доверяете и кому готовы рассказать о том, что вы в поиске EVS.
Мне было сложно написать первое письмо мотивации, я потратила на это дней 5-6. Потом я научилась писать мотивашки от начала до конца за час. Перечитывая своё первоё мотивационное письмо, хочется схватиться за голову руками и громко претензионно спросить себя «Аня, серьёзно?!»

У всех людей, поверьте, разные подходы к мотивационному пиьсму и его содержанию. И это здорово. Очень классно, когда читаешь на работе не клишированные, не штампованные под копирку мотивационные письма (даже не знаю, где люди умудряются находить «образцы» и писать монотонную скукотищу) Я сравниваю мотивационные письма наших EVS-кандидатов со своим и удивляюсь, насколько же мы все разные — в хорошем смысле 😉 Не поленитесь потратить время на письмо мотивации, но сделать его приятным — таким, чтобы хотелось смотреть на этот документ и представлять вас уже на проекте.
По-хорошему, каждый проект требует особого внимания и разных мотивационных писем. Я искала, например, только проекты, связанные с молодёжными организациями, молодёжной политикой, иногда смотрела проекты, связанные с культурой и искусством, реже — с детьми. У меня было 3 шаблона мотивашек — для каждой тематики свой шаблон. Но, конечно, я их корректировала немного каждый раз. Меняла часть о том, почему выбрала «эту страну», расставляла немного разные акценты.
Если вам будет удобно, можете тоже сделать шаблоны на несколько интересующих вас тем проектов.

ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ СОХРАНИТЬ CV и ML В ФОРМАТЕ PDF, это красиво, удобно и не возникнет проблем с тем, что у вас и у координатора проекта разные версии Word

APPLICATION FORM

Часто у организаций есть их собственная форма заявки. Это большой вопросник, сочетающий в себе CV и ML, будьте готовы потратить добрую половину дня на заполнение этого документа. Загвоздка в том, что часто организации хотят увидеть все 3 документа…И тут приходится использовать все свои ресурсы, чтобы ответить почти на одни и те же вопросы в разных документах и при этом НЕ повториться. Сложно , но возможно, особенно когда ваша мотивация действительно сильная 🙂 На моём проекте требовались как раз все три документа и я нашла силы, время и слова, чтобы написать развёрнуто и много в AF и при этому не сокращать и не корректировать CV и ML

Важный момент: кому же, куда и  в каком количестве отправляем наши заявки? Будьте готовы к тому, что конкурс на EVS огромный. Не бойтесь цифр — пишите в 40, 50, 80 организаций. В 50-60% случаев вы можете даже не получить ответ — по причине того, что организации не ведут сейчас набор волонтёров, у них нет проекта, они недавно выбрали волонтёров и сейчас у них нет мест. Ваши документы могут не заинтересовать организацию —  в этом случае вам тоже могут не ответить.  Мне было обидно не получать ответа, ведь, кажется, не сложно написать «Dear Anna, Sorry but…и пару слов о причине, по которой сейчас я им не подхожу» Но, по правде говоря, не все организации просто находят время на ответы.  Из оставшихся 50-40 % кто-то может не принимать волонтёров из России, кому-то вы просто не подойдёте. Они проинформируют вас об отказе или о невозможности рассмотреть вашу заявку сейчас. Некоторые организации предложат подождать до следующего набора волонтёров и написать через несколько месяцев. У меня даже были 4 случая, когда мои документы приняли, рассмотрели и ответили, что новый конкурс пройдёт через 9-10 месяцев! И, к моему удивлению, через 9 месяцев эти организации на самом деле написали с вопросом «Анна, вы всё ещё ищете EVS проект? Мы открываем новый набор и ваши документы есть в нашем списке»  Итак, 10 ответов из 40 отправленных заявок — уже хороший результат.  1-3 положительных ответов из этих 10 — вообще отличная ситуация. Дерзайте и не сдавайтесь! Кому-то удаётся найти проект за месяц, кто-то находит за несколько лет.
Удачи с подготовкой документов!
В скором времени напишу о отборе кандидатов и прохождении Skype-интервью.

Если у вас остались вопросы о ML, CV и AF , не стесняйтесь написать мне и задать ваши вопросы.

Искренне Аня

Добавить комментарий

