Oversalt means fell in love

Я просыпаюсь и тут же закутываюсь в одеяло с головой. Каждое утро «ещё на 5 минут». А уж потом — будильник, свет в лицо и расплывающаяся улыбка. Зарываться с головой в теплое одеяло оказалось намного легче, чем погружаться ежедневно с головой в кучу новых дел и особенностей чужих культур.
Я просыпаюсь почти в центре Берлина и слышу дождь, он барабанит в окно. Во время привычных 5 минут с головой под одеялом думаю: возможно, взрослая жизнь во многом зависит от того, что ты успеешь попробовать и сделать в молодости, скольких людей успеешь узнать, в скольких ситуациях побывать, сколько характеров понять, сколько событий «пропустишь через себя», в скольких городах проснёшься.
Поездка в столицу была сумбурной, будто увидели всего много, но мало. Я успела влюбиться в чёткие линии города, перфекционизм архитектуры и неспешность ритма города. Я даже попала на бесплатную пешеходную экскурсию, но не поняла почти ничего — мой немецкий ещё nicht sehr gut.

Близится Пасха, и вся Европа активно готовится к празднику. Полки магазинов заставлены шококроликами, шококурицами и шокояйцами. Еще в ассортименте — атласные ленты, декоративные фигурки пастельных тонов: снова яйца, цветочки, цыплята, зайцы. Все эти украшения необходимо развешивать по всему дому и на деревья.

Это всё непривычно, будто меня окружают фанаты и коллекционеры кроликов. Я даже попыталась депортировать одного шоколадного ушастого в Россию, но это не помогло. На следующий день в городе появилась еще добрая тысяча новых.

На это «кроличье нашествие» я жалуюсь Маше. Наша дружба впервые проверяется расстоянием и пока что натиск трудностей гордо выдерживает. Маша еще пишет, что я влюбилась. Потому что однажды я пересолила свой ланч. А я и влюбилась. В свой EVS-год. Меня просили рассказывать обо всём: о работе, знакомствах и путешествиях. Расскажу, ведь именно в череду событий и я влюблена. В пятницу (24 марта) вечером мы организовывали кинопросмотр документального фильма HUMAN для всех желающих. Мероприятие прошло на ура, все остались более, чем  довольны. Честно говоря, HUMAN стал и моим любимым документальным фильмом. Представьте- один фотограф взял интервью у 2000  у людей со всего мира! Он задавал вопросы о счастье,  жизни, любви, войне, национальности, ценностях, человеке. Он снимал на видео каждого отвечающего подробно: взгляд, мимику,  эмоции. Еще он снимал виды природы, городов, людей в разных масштабах. А потом он скомбинировал весь материал в один большой фильм. Это всё о самом фильме.(для заинтересовавшихся я нашла фильм с русскими субтитрами 1 серия , 2 серия , 3 серия )

Теперь о том, что нам, волонтёрам, нужно сделать, чтобы организовать его просмотр. Надо заранее написать или позвонить официальному представителю данного фильма в Германии и заказать диск. Да-да, с  авторскими правами в Германии всё очень строго. И никакие скачивания и Ютуб тут не помощники. Далее предстоит сделать макет объявлений и брошюр о просмотре в иллюстраторе, состыковать это событие с другими мероприятиями нашего Einwelhausа. Следующий шаг-отправка брошюр в типографию на печать и размещение афиши на сайте и в fb. Через полторы недели по почте получаем диск с фильмом и радуемся ему как дети :), бежим в магазин закупаться снеками, фруктами и напитками, которыми обеспечим всех пришедших на киновечер. Ах, да, предварительно надо взять деньги в кассе у фрау П. на закупку этого счастья. В день просмотра предстоит расставить стулья, приготовить  тарелки со снеками и стаканы для напитков, настроить технику, проверить, хорошо ли видно фильм на нашем большом экране.

Далее мы приветствуем гостей, смотрим фильм. После фильма посетители могут, на свое усмотрение, оставить нам деньги за просмотр. Но это необязательно- мероприятие бесплатное. Тем не менее, в нашей коробочке после киносеанса приличная сумма. Как раз на закупку закусок для шпрахкафе. Убираем стулья, аппаратуру, относим все в офисы, а посуду ставим в посудомоечную машину. Уже пришло то время, когда вечер перетекает в ночь и мы выходим на остановку. Погода приятная, по-настоящему весенняя, поэтому большой компанией идём пешком до следующей трамстоп. Кто мы и сколько нас? EVS-волонтеры из Армении, Боснии, Украины и России, волонтёр из Германии, наши друзья из Италии и Мексики.7 человек! На остановке внезапно знакомимся со студенткой из Польши, которая живет и учится в Магдебурге, и её другом из Франции. Спешу напомнить: это еще пятница. А по пятницам вся Германия (или вся Европа?) пьёт. Новые знакомые уже в трамвае предложили нам вместе «пообщаться и выпить» 9 культур в одном месте-отличная была ночь!

Знаете, что говорят в Германии,  когда чокаются фужерами или кружками пива? Не «cheers» и не «за здоровье» конечно. Говорят PROST. Просто «prost» — и все счастливы. И, да, при этом надо обязательно смотреть друг другу в глаза. Утром я всё ещё была рада, что мы нашли новых веселых знакомых и отлично отдохнули, но предстояло бежать на работу. С 10 утра у нас началась целая череда мероприятий: судьба евреев в СССР, фильм, иранский Новый Год с мастер-классами, театром, фильмом и танцами. Не буду подробно расписывать подготовку этих мероприятий. Но процесс и подготовки, и проведения, и участия во всём, что у нас происходит- невероятно захватывающий. В субботу я работала немного фотографом и немного организатором. Воскресенье-настоящий выходной, наконец-то. Он тратится на немецкий язык, Скайп, прогулки и дела по дому. А вечером я даже позволила себе устроить киновечер с просмотром «Идеальных незнакомцев» , «Девушки из Дании» и «Фантастических тварей»

Мои будни стали более занятыми. Обрастаю знакомыми и новыми увлечениями-закономерность. К рисованию, пробежкам и волейболу добавилась сальса и, конечно, изучение языков всех волонтеров. Нас 10 и мы почти все из разных стран. Наше любимое занятие — учить языки друга друга. Это очень смешно! У меня есть свой топ любимых слов: кУча (хорватский) — дом; жИвот (хорв.) — жизнь; трУдно/трУдный (хорв.) — беременный; ес цес болорит сирюмэм (армянск.) — я вас всех люблю; форртУннА (итал.) — удача. И ещё мы часто устраивает мини-trash music parties. Включаем друг другу попсовые песенки и клипы, хиты наших стран или откровенный смысловой бред, названный треками, на наших языках. Ничего смешнее раньше мы не делали!

Сейчас на работе мы еще занимаемся отбором новых EVS-волонтёров. Просматриваем резюме, мотивационные письма, заявки, составляем списки для предварительных скайп-интервью. Это  интересный процесс! И с трудом верится, что полгода назад вот так же выбирали  меня из десятков заявок. И я с удовольствием отмечаю, что мое  в мотивационные письмо было действительно сильным и убедительным. У нас уезжают 7 человек в сентябре, а в октябре 2017 мы принимаем 7 новых инициативных волонтеров до сентября 2018. То есть, сейчас мы уже выбираем этих людей, чтобы подать заявки в национальное агентство на финансирование. Кстати, если вам интересно всё, о чём я пишу, и вы хотите попробовать себя в EVS, подавайте заявки. У нас дедлайн подачи документов -17 апреля. Подробная информация и форма заявки — здесь.

Один новый волонтёр, Джорджа из Италии, приехала позавчера вечером! Она весь год будет жить со мной в квартире и работать EVS-волонтером на ТВ-канале Магдебура. Я ее встретила, вчера показала город, рассказала, что где находится, в какие магазины лучше сходить — в общем, немного выполнила обязанности ментора. У нас в теории есть ментор, но на практике — нет. Из-за того, что волонтеров очень много (согласитесь, редко встречаются организации, принимающие 10 EVS-волонтеров в год одновременно), присутствие ментора в нашей жизни организация не считает необходимым. Мол, всегда к моменту приезда новых волонтеров есть те, кто здесь уже 2ой, 5ый и 6 ой месяцы — вот они всё и покажут, расскажут, смогут обо всём поговорить с новыми. Да, это неправильно, и да, каждый из нас должен иметь супервизора и ментора. Но я не могу сказать, что их отсутствие усложняет мою жизнь или makes me sad. Ничего подобного. Это те мелочи, которые я готова простить своей принимающей организации в силу того, что они — очень крутые ребята и позволяют мне проявлять 90% инициативы (вместо положенных 10% в год), делать свои проекты и заниматься только тем, что мне по душе.

А сейчас мы едем в Дрезден на 7дневный on-arrival seminar. Мы — это новые волонтеры. Я, Лилит и Джорджа.

В Дрездене соберутся новые EVS-волонтёры со всей Германии.  У нас будут разные тренинги, разговоры, активитис. Об этом напишу отдельный пост уже после Дрездена. А еще мы все поперезнакомимся и сможем ездить друг к другу в гости на выходные и смотреть разные города страны. По-моему, это самое ценнное и важное, что даст нам он-эрайвал тренинг. После Дрездена мы с Лилит еще надумали заглянуть в Чехию. Так что намечается хороший трип.

Простите мне на этот раз кривизну текста и слишком большие фотографии. Писать с приложения в телефоне — не такое уж легкое занятие 🙂 Сделаю всё красиво after Dresden.

До связи!

Если есть вопросы о EVS в нашей организации с октября- пишите. Если просто надумаете поболтать-тоже пишите.

Искренне Аня

Oversalt means fell in love: Один комментарий

Добавить комментарий

