VorApril

Смешно — это когда заходишь в офис, а тебе на ломанном русском говорят «Прривьет»

Радостно — это когда находишь в рядах немецкой косметики для себя новую идеальную помаду — чистый глубокий бордовый.

Удивительно — это когда открываешь сумку и видишь там появившуюся, видимо, с небес, веганскую шоколадку.

А самое главное, для меня все эти мелочи — признаки какого-то комфорта и появившейся уверенности. Стараясь не нарушать хронологию, я готова рассказывать про апрель, про ту часть, что случилась после on-arrivala и моего маленького путешествия в Чехию, но до 20ых его чисел. Ах да, Чехия. О ней позже! Досадное происшествие — дома отключили интернет неделю назад, мы разбираемся в этой ситуации. А рассказ о Чехии всё-таки требует фотографий, так что откладываем его в ящик «До подключения wifi»

С апреля началась моя самая настоящая работа. Офисы-мероприятия-участие в проектах-подготовка миллиона вещей. Яркое Шпрахкафе апреля — Джаз Шпрахкафе. Чуть ли не каждый день я сталкиваюсь с чем-то, чего я не понимаю или не умею делать. Это может быть какая-то мелочь, например, незнание команд на компьютере на немецком, непонимание речи или отчаянные поиски овсянки в магазине, в котором она не продаётся. А может быть вовсе не мелочь — если предстоит поуправлять сайтом через joomla!  или сделать плакат для мероприятия в Adobe Illustrator,  который, мало того, что мне не знаком, так ещё и на немецком. Я с большим удовольствием всем новым вещичкам учусь, стараюсь запомнить и во всём разобраться. А вот и первый постер-афиша для Шпрахкафе производства Ани Орловой. Незатейливо, но я горда одержанной победой над Иллюстратором 😉

4zehEnHoqlE

Выходные апреля — большая погодная лотерея. Ноодним воскресным утром я твёрдо решила — путешествию на велосипеде до соседнего города быть! Грандиозные планы меня, возомнившей себя юным трэвэллером, испортить не могло почти ничто. Ну посмотрите вы на это небо! Что там, кроме солнца и пушистых облачков?

 rEr3AZ_wOAY

6xdDJVZglfQ

cLKFVnlwaiQ

IzoNIj4GdJg

В какой-то момент начался небольшой дождь. И, по опыту предыдущих дней, стоило отметить, что скоро снова наступит тишина и покой без воды с неба. Поэтому я уверенно ехала дальше. Самое необычное место, которое я увидела в тот день — это мост, и вид с него на Эльбу: река расходится на 2 части и делит весь Магдебург пополам, образуя ещё и маленький зелёный островок посередине. Серое небо отчего-то меня не смутило.

 TPwDlwMgXHY          0561P1qOR9oИ только когда я переехала мост и начался ливень, я осознала, что нахожусь очень далеко от дома, на мне летние джинсы, с собой нет плаща или зонта, а до ближайшей трамвайной остановки вовсе не рукой подать. Воскресенье. Всё закрыто. От дождя спрятаться можно разве что под деревьями. Я поехала быстрее домой, пытаясь хоть примерно вспомнить дорогу. Но град, который лупит по щекам, сбивает с толку, знаете ли. Когда я через 50 добрых минут подъезжала к своей улице, ливень и град закончились, снова выглянуло солнце, а ветер переменился с ледяного на тёплый. Такие метаморфозы. Я себе пообещала не заболеть (обещание выполнено!) и больше не выдумывать, что я слишком уж крутая путешественница 🙂

Напомню, что работаю я одновременно в двух организациях : в русском сообществе «Меридиан» и в Auslandsgesellschaft Sachsen-Anhalt  (AGSA)
Когда у «Меридиана» проходят мероприятия, я на них присутствую. После всегда следует одинаковое задание — написать короткий текст для сайта в раздел «Aktuell» и прикрепить его к фотографиям.  Концерт к 8 марта, дискуссия «Жизнь и судьба евреев в Советском Союзе»,  презентация коллекции монет нашего сотрудника, нумизмата по совместительству, выступление музыкального ансамбля «Поющие сердца» — вот ключевые события марта и апреля. Тексты для сайта выглядят примерно так:

12 апреля в рамках программы женского клуба «Дружба» Евгений Райхель провёл презентацию своей коллекции монет. Мероприятие объединило гостей всех возрастов и оказалось интересным для каждого из пришедших. За несколько часов презентации гости узнали много увлекательной информации: стоимость самой дорогой монеты в мире, вес самых тяжелых монет, появление и существование монет нестандартных форм. Евгений рассказал гостям историю появления денег вместо бартера, объяснил, от чего зависят цена и ценность монет в современной нумизматике, поделился секретами о том, где и как он находит и покупает монеты для своей коллекции. После дискурса в историю и ответов на вопросы, Евгений предложил гостям мероприятия поближе рассмотреть всю коллекцию. Невероятно познавательная информация и прекрасный наглядный материал приятно удивили всех при шедших в этот день на презентацию.

Такие «новости» всех более чем устраивают, я же трачу от силы 10 минут на их написание.

Я немного забросила свою рубрику «Наблюдения»,  это надо срочно исправлять.

  • Жилые дома очень часто стоят прямо напротив друг друга с невероятно маленьким расстоянием между ними. Как итог, из своего окна я могу увидеть красную церковь, дорогу и…окна. А в них-людей. Потому что занавески любят тут далеко не все. Нет, я не слежу за тем, что там другие люди делают, и вообще смотрю в их окна редко и лишь случайно. Но это выбивает меня из строя порой. Никогда нельзя быть уверенным, что никто не смотрит на тебя из дома напротив. Я однажды подписывала открытки, слушала музыку, пританцовывая на стуле, а потом от ужасного чувства наблюдения повернулась к окну. Женщина стояла в соседнем доме у своего окна и разглядывала наши окна. С моим обожанием дневного естественного света, занавеска всегда отдёрнута в сторону. Закрыть окно = лишить себя самой простой, но огромной радости — света. И нет элементарного чувства комфорта, защищённости и покоя. Хотя частенько я об этом просто не думаю.
  • Сок! Вы знаете, какой он вкусный, если разбавлять его водой? Меня научили делать из обычного сока самый вкусный в мире сок. Надо лишь знать пропорции 🙂
  • Вот что меня шокировало на первом же важном собрании всего рабочего коллектива: прямо во время обсуждения и ответов на вопросы многие вокруг меня ели преспокойно яблоко, вафли, пили смуззи, заваривали кофе. Может, в этом нет ничего необычного и я просто никогда раньше не работала в крупных организациях? Но мне до сих пор неловко что-то кушать во время собраний (пить сок я могу без зазрения совести!)
  • Кондитерская, позиционирующая себя как самую лучшую и долгосуществующую в городе, трижды меня разочаровала
  • Люди, которые с первого взгляда показались мне не примечательными, трижды меня впечатлили.

На этой нотке впечатления мой Vorapril подошёл к концу, я отдалась разговорам с друзьями, прогулкам по уже известной части города и чтению «Немецкой грамматики с человеческим лицом»

Искренне Аня

Добавить комментарий

