NachApril

Однажды должно было и меня настигнуть время суток без сна, великих переживаний, всплеска эмоций намного большего, чем обычно. Вторая половина апреля схватила меня за пятки и утянула в свой омут с головой.
И в этом омуте Второй Весенний стирал меня, выводя запрятанные пятна стереотипов, выжимал все силы и выворачивал наружу мой характер, полоскал со смягчителем и таблеткой от «шелухи»

Если успело сложиться впечатление, что мой EVS  идеален, это почти верно. Будь бы всё без сучка и задоринки, наверное, трудно было бы в полной мере осознать, как хорош мой проект. Но и сучки, и задоринки присутствуют. Часто в них таятся причины ситуаций, награждающих меня самым ценным опытом.
Мне как европейскому волонтёру полагается иметь безлимитный пакет на совершение ошибок, чему я очень рада. Отличный бонус. Я не полноценный сотрудник с большой зарплатой, не важная шишка с огромным опытом за спиной. Я просто инициативная девушка, у которой есть возможность пробовать всё, что душеньке угодно и не бояться «облажаться», ведь на всех ошибках я просто учусь. Да и слишком большими они не бывают.  Меня не поругают, если на афише я напишу «einwelt Нaus» вместо «einewelt haus» и не сделают выговор, когда после собрания приду и честно скажу «Я поняла процентов 15 наших обсуждений, можно мне ещё раз о самом главном и, пожалуйста, на английском?»

В моей электронной библиотеке появилась книга «Non-Violent Communication», открываю переодически, зачитываюсь. Оказалась она в папке «Anya» на рабочем компьютере совсем не случайным образом. Полтора месяца я и один из моих шефов вели дискуссию о нашем видении сайта организации. Чувства обиды, непонимания, отчаяния и желание провалиться сквозь землю — примерно такой микс с осадком нерешённой проблемы получался при каждом разговоре. Часы бесед на разных языках о разных видениях функционирования сайта — это тоже полезно. Поднимаешь весь свой словарный запас, чтобы аргументировать и отстаивать свою позицию. Лоббируешь свои интересы в бездну, которая не всегда готова тебя слышать, одобрять и соглашаться. «Если я хочу, чтобы волонтёр что-то сделал, это не значит, что волонтёр ДОЛЖЕН это делать. Предполагается, что он согласится это сделать. Если волонтёр не соглашается, я ухожу из офиса, закрываю офис на два дня. А когда я возвращаюсь, волонтёр делает то, о чём мы говорили» Так вот мой шеф шутит, сопровождая фразу раскатистым смехом.

DLLhA5yIXqQ

Долгая история с почти хэпи эндом! Я не стала браться за работу, которую считаю бесполезной. И не подумайте, что эта ситуация — негативная. Не самая приятная, да. Но у нас с шефом отличные отношения 😉
Когда происходят подобные вещи, бывает, хочется переварить всё самой. А потом появляется желание и поделиться с кем-то.  По настроению, знаете. Находить поддержку и понимание там, где совсем не ожидала их встретить и сталкиваться с некоторым равнодушием со стороны тех, чьи тёплые отношения очевидны — это тоже ситуация на «подумать»

Words are Windows

(or They’re Walls)

I feel so sentenced by your words,

I feel so judged and sent away,

Before I go I’ve got to know

Is that what you mean to say?

Before I rise to my defense,

Before I speak in hurt or fear,

Before I build that wall of words,

Tell me, did I really hear?

Words are windows, or they’re walls,

They sentence us, or set us free.

When I speak and when I hear,

Let the love light shine through me.

There are things I need to say,

Things that mean so much to me,

If my words don’t make me clear,

Will you help me to be free?

If I seemed to put you down,

If you felt I didn’t care,

Try to listen through my words

To the feelings that we share.

                                —Ruth Bebermeyer

Как часто мы вообще задумываемся над тем, что, кому и как мы говорим? Сколько раз я обижала людей, не желая этого делать? Сколько раз обижалась я  по пустякам! И как перестать рассматривать общение как только слова, отягощённые зачастую сверх-эмоциями?

К работе! Самое время рассказать об одном из локальных проектов — Mehrsprachig Vorlesen. Мы ходим в детские сады и продлёнки и читаем деткам книжки на двух языках (чаще всего на немецком + на любом другом) Проект разработала одна из нынешних EVS волонтёров, проект получилфинансирование от разных организаций и поддержку в виде книг на разных языках. Немецкий и арабский/ русский/ испанский/ английский итд. Периодически организуются мастер-классы (с одного из них прикрепляю фотографии) для привлечения новых людей, просмотра вновь закупленных книг (их уже целая библиотека!) и поисков тандем-партнёра (т.е. человека, с которым вместе Вы будете читать)   Участники проекта — мы, EVS волонтёры, и просто жители Магдебурга всех возрастов, которые готовы читать книжки на добровольных началах. Это студенты университета, милые бабушки, пары, мигранты, активная молодёжь. Возможно, с осени я буду координировать этот проект, а пока что разбираюсь во всех его тонкостях и тоже иногда читаю.

1111111

Вот моя любимая книга, «У барсука сегодня плохое настроение!»

2Книжка — огонь! Учит детей тому, что когда день не задался, надо просто идти тусить и закатывать огромные вечеринки с друзьями: жизнь наладится, всем будет весело, отличное настроение, как бонус, гарантировано! Я и мой напарник по чтению взяли две книги. Я использовала ту, что русско-немецкая, а он — немецко-арабскую версию. Когда один читает, второй может показывать картинки. Очень удобно! За неделю до того, как волонтёры приходят читать, в Ките (садике) или Хорте (продлёнке) вешают флаеры с информацией для родителей о том, кто будет читать их детям. Информация подробная: почему человек вообще заинтересован в проекте, кто он, как будет читать, какие языки знает. Такой основательный подход — обычная вещь. Родители спокойны, и волонтёры проекта — всегда желанные гости в кита и хортах.

22

Четверги — это дни, когда свободной минутки по-настоящему не бывает! Утром работа в офисе, проверка всех материалов для Шпрахкафе, потом — чтение, после чтения надо бежать в einewelt haus и начинать уже самую настоящую подготовку зала к мероприятию, а дальше — Шпрахкафе с проведением квизов, игр, с фотоаппаратом в руках, с кассой бара, с улыбкой и неограниченными темами для бесед со всеми гостями. Уборка зала, пешком до дома и спать ИЛИ, что ещё лучше, в бар или в парк с друзьями. Бессонная ночь после тяжёлого дня — всё, чему научила меня книжка про барсука 🙂 Party all the time!

Важная часть апреля — выбор семи новых EVS-волонтёров, которые приедут в октябре. Более 300 заявок, дедлайны, просмотр кипы мотивационных писем и резюме — вот где круговорот обсуждений и настоящие страсти. За этим делом с трудом представляется, как полгода назад другие волонтёры выбирали и меня, отмечали Аню Орлову «плюсиком» и заносили в список кандидатов на скайп-интервью, который потом отдавали в руки шефа. Из приятных новостей — я сама для себя отметила, что мои мотивация и резюме действительно хороши. Опыт, конечно, наинтереснейший — читать мнения людей со всей Европы, узнавать их истории и понимать, почему они решились на EVS. Отбор успешно завершён, мы ждём замечательных семерых волонтёров осенью 2017!

С приездом Джо в жизни всех нас появились новые итальянские нотки 😉 Я хожу довольная, потому что она — самый настоящий друг. Мой друг! Одним тёплым вечером я, Лилит, Ника под руководством Джо готовили итальянский ужин для всех волонтёров! Паста с баклажанами и томатным соусом с базиликом и чесноком. И с пармезаном! Кулинар внутри меня неимоверно рад новому рецепту, критик доволен вкусом. С того вечера мы решили чаще собираться вместе и готовить что-нибудь аппетитное.
Как здорово на душе оттого, что появился ещё один «свой» человек в моём окружении. Джо совсем не знает немецкий, мы общаемся только на английском. Меня и Джо как-то раз Алина и Бьёрн позвали на выставку общественных организаций Магдебурга, где можно было узнать, что происходит в городе и попытаться найти что-то интересное для себя. После не самых весёлых поисков клада мы с Джо просто пошли за пирогом и чаем, сели в тихом уголке и она сказала «Ok. It’s time for secrets» Примерно с того дня мы посчитали, что можно быть друзьями. Позже вечером мы вдвоём и Бьёрн-третий пошли к Эльбе. Да-да, RIVER TIME. Не знаю, как это описывать, я растворяюсь в теплых дружеских чувствах, когда мы втроём вот так сидим, кормим уток вредной пищей, говорим до закатов и даже дольше.

3

«Все люди разные», «не суди человека, не пообщавшись  с ним», «не думай о том, что думают другие» — фразы, знакомые каждому, не так ли? Фразы, теряющие своё значение только из-за того, что вошли в повседневный оборот и применяются к простым ситуациям. Пожалуй, копнув в себя поглубже, я применила эти фразы к своему состоянию и начала принимать людей «разных» Маленькая победа — результаты этого эксперимента превосходят ожидания! Вопросы к самой себе копятся и наваливаются тоннами. Как мы вообще выбираем людей, с которыми продолжаем общение?

Со своим немецким я борюсь дружу всё больше и больше (как могу). Заказывая снудлс на ланч и ожидая еды, я расспрашиваю кассира, почему на кофе написано grosse, а не große, и пытаюсь понять 90% вместо привычных 60% из его рассказа о поездке в Польшу. Когда мой ланч готов, надо ждать, чтобы он остыл. Время рассказать на немецком о моём путешествии в Чехию и холодных зимах в России. Идя за яблоками в продуктовый в большом ТЦ, можно наткнуться на немцев, что работают в ТЦ и проводят разные акции и розыгрыши. С ними тоже можно поговорить о чём угодно и попрактиковать свой Разговорный. Там же можно выиграть фотосессию (это моя попытка похвастаться)  и завести друга — фотографа. Идя на сальса-ночь вполне возможно передумать танцевать и предпочтение отдать спокойной прогулке с новым знакомым (ведь он-то коренной немец и вполне готов слушать мои медленные «…dann ich gehe spazieren…nein, warten…dann gehe ich mit meine Freunden spazieren»)

О том, как просто знакомиться с людьми в Германии можно писать целую книгу. Но для такого подвига я ещё не созрела. Не так уж и часто с кем-то из кучи новых знакомых я завожу дружбу, но если задуматься…Мой круг общения уже позволяет мне выбирать из нескольких вариантов, где, как и с кем провести выходные, каким вечеринкам отдать предпочтение, к кому заглянуть в гости.

В Европе 9 мая — это День Европы. Такой вот праздник. Не красный день календаря. Зато дни до и после  9 числа называются Europa Woche (Европейская Неделя) и во всей Германии проходит целая плеяда мероприятий. Мы, силами только EVS-волонтёров, организовывали инфо-event о программах Erasmus+. В конце апреля по уши, по макушку мы были в подготовке этого чуда. Сбор инфоромации, совещания, продумывание программы, разработка PR. Мы закупили много яблок, привязали к «хвостикам» желтыми нитями мини-флаеры с информацией о мероприятии, доехали до унивеситета Отто-фон-Гурике и раздали их студентам. Такой вот яблочный PR!

Слева направо: Юстина (Польша), Бьёрн (Германия), я, Джорджа (Италия) 18337490_1447785308605800_446821271_nlUnAJE3l2swXIjn7NWGJC4

После подготовки яблок многие уходят домой. Но наш дружный офис в лицах Алины, Бьёрна и меня трудится до 23:00 🙂 А потом, от усталости, мы заказываем себе бесплатные карты и журналы в интернет-магазине (да, в Германии бывает и такое!) Ещё через полчаса, по дороге к трамвайной остановке, мы валимся с ног от усталости прямо у входа в бар. Ещё через час мы все наконец-то дома. «Быть EVS-волонтёром — это просто круто» — можно мне такую песню на повтор?

Подготовка майских мероприятий — дело апреля. Не только Европа Вохе, но и наше любимое Шпрахкафе вот-вот будут taking place. Так как с Иллюстратором я всё ещё не в дружеских отношениях, приняла решение афишу делать своими руками, а потом сканировать и накладывать текст с информацией. Вспомнила, что такое аппликация, вооружилась ножницами, картоном и клеем, и вот:

5OFaAtohpusTjXPTPCqdOg

Теперь девичьего счастья кусок текста. Найдена подруга, разделяющая мою любовь к high-fashion, то есть к поиску в магазинах самых нелепых экземплярчиков, их примерке и пафосных фото.

IAl4WT1eWY8lyK5KoyLEGw  KcEUjOKyOOs

Мы проторчали полдня в TK MAXX, а после прогулялись по невероятной красоты парку с барашками, звонкоголосыми птичками и цветущими деревьями. На этой весенне-забавной ноте апрель официально подошёл к концу.

Words are windows

Искренне Аня

Добавить комментарий

