Potsdam, which took a corner in my heart

После длинных рабочих выходных в Айслебене каждый из нас мог взять дополнительные выходные. Я не удержалась и поехала отдыхать сразу же по возвращении с дней земли.

Настроение и, что важно пост-настроение от поездки пропитано музыкой Owsey, прикреплю два любимых трека And then I woke up и Dancing By The Dreamless Wave Я отчего-то уверена, что любой, послушавший Owsey не может пожалеть о минутах, потраченных на эту музыку.

Потсдам не стоял в моём списке городов, обязательных к посещению. Я и не думала, что туда стоит ехать — пригород Берлина, судя по карте, маленький-премаленький. Но меридиановские коллеги однажды меня заверили, что в Потсдаме невероятно красивый огромный парк, дворец, прелесть неописуемая. Ника тоже там была и расхвалила «скандинавского стиля красные домики»  Мой дух путешественника, обнаружив в кошельке достаточную сумму денег для однодневной поездки чуть ли не завизжал от радости. Хотелось смены обстановки, хотелось не торчать в Магдебурге, хотелось больше-больше и больше нового! Это всё обостряющееся летом рвение в ранее неизведанные места 🙂

Это будет заметка фотографий, но не текста. Я просто гуляла, ходила километр за километром и наслаждалась каждым шагом, чистым воздухом парка, зданиями магазинов и домами, брусчаткой на улицах, роскошью дворца и величеством картинной галереи.

С просторных улиц с невысокими домиками и их разнообразия начался в Постдаме отдых для меня. Музыка на каждом углу, неспешно прогуливающиеся люди, ароматы кофе и свежих фруктов, улыбки, тёплый ветер и зелёные кусты клумб — в этой части города все живут отдыхом или просто я настолько хотела поскорее расслабиться?

IMG_20170624_131837  IMG_20170624_132023

IMG_20170624_192829

Без труда были найдены и оценены по достоинству те самые красные домики, о которых любезно рассказала перед поездкой Ника. Пожить бы там… Мечта!

Я давно подумывала, что пора окультуриться по-полной, узнать побольше истории Германии, походить по музеям и ощутить этот эстетический кайф. Желание реализовано, экскурс во времена Фридриха Великого проведён, я счастлива и напитана новыми знаниями. Мозг благодарит, душа поёт.
Смотрите, вот и знаменитый и распрекрасный дворец Сан-Суси Фридриха Великого, огромные виноградники и часть парковых скульптур.

IMG_20170624_161620IMG_20170624_161635IMG_20170624_161848

Сложно описать, как я соскучилась по таким местам, с каким удовольствием прослушала на английском длиннющие описания картин в огромной галерее и пошла гулять по владениям короля.

IMG_20170624_162453 IMG_20170624_141351IMG_20170624_161442

Мельница! Есть прямо рядом с дворцом работающая и сегодня ветряная мельница. Красивая-красивая!

IMG_20170624_143417

Я впервые побывала внутри мельницы, спускалась с верхних этажей как с седьмого неба счастья, в полном восторге!
Там показано и как все механизмы работают, и как муку получают. А из окошка и с открытой веранды можно близко-близко рассмотреть быстро вращающиеся лопасти.
Про мельницу эту есть легенда: жил в мельнице мельник и при постройке дворца Фридриха мельника просили продать его мельницу и землю, т.к. по плану там тоже должна была быть часть дворца. Но мельник свой дом и землю продавать не захотел. Так и построили дворец и все парки ВОКРУГ этой мельницы. И жил мельник рядом с королем. Пам-пам. Мельница очень уж органично вписывается в дворцовый комплекс, так что я лично легенду подвергаю большому сомнению. А в местных театрах ставят спектакли по этой легенде 😉
Так как мельница до сих пор работает, в ней продают муку, которую в этой мельнице и мололи и печенье разных видов из муки из этой мельницы 🙂 Все эти сувениры стоят больших денег, конечно. Зато очень интересно само их наличие.

IMG_20170624_173749IMG_20170624_173200

Кто-нибудь кроме меня помнит с уроков истории России, как Пётр Первый завёз в нашу страну картофель? Мне почему-то уж очень запомнилось это событие. Смешно учитель рассказывал о происходящем в те времена, о ненависти народа к данному продукту и о разговоре простого мужика с Петром о вкусе плода. Легенды легендами, но историю в школе в такие моменты я любила! Так вот в Германию картофель привёз Фридрих Великий. И событие это для страны очень важное, даже своеобразный памятник ему есть!

IMG_20170624_145426

Вот ещё одна увлекательная и взглядо-привлекательная постройка в парке: китайский домик. Сплошь золото и роскошь.

IMG_20170624_163146IMG_20170624_163329

Второй дворец, носящий название «Новый» выглядит тоже завораживающе. В части этого дворца сейчас Постдамский университет, повезло же студентам города учиться в таком месте!

IMG_20170624_180902IMG_20170624_181917

День насыщенный, полный впечатлений и вдохновения, открывшееся второе дыхание — как это всё произошло?
Уставшая, но отдохнувшая, самая счастливая и наслаждающаяся этим годом я на предпоследнем поезде возвращалась домой. Смена обстановки пошла на пользу.
Фотография здания вокзала, типичного немецкого вокзала, что есть в каждом городе, напоследок.

IMG_20170624_202450

Искренне Аня

 

 

Potsdam, which took a corner in my heart: 2 комментария

  1. Уведомление: Hey, June | ANNORLOVA

  2. Уведомление: Time to fly: July | ANNORLOVA

Оставьте комментарий